Строительная техника дорожает, но не сдается

2016 год был одним из самых томных для производителей и импортеров строй машин за последние 15 лет

Сначала 2016 года Правительство Рф приняло постановление, согласно которому ограничивается ввоз на местность Рф строительной техники, если она имеет аналоги в Рф и делается в странах, не входящих в Евразийский альянс (ЕАЭС). Попали ли наикрупнейшие производители строительной техники под данное ограничение, и как это воздействовало на конечную цена продукции? На эти и другие вопросы мы попросили ответить участников нашего заочного круглого стола, также дать прогноз по продаже и производству спецтехники на год будущий и поболее длительную перспективу.

Можно ли оценить, каковы объемы производства строительной техники в Рф, и каковы поставки этой техники из-за рубежа в 2016 году?

Сергей Минько, региональный менеджер отдела строительной техники и оборудования компании Caterpillar:

- Думаю, этот вопрос быстрее к аналитической либо к консалтинговой компании, чем к производственной. Ведь понятие «строительная техника»- очень обширное. Основываясь на общих данных о рынке, можно сказать, что 2016 год был одним из самых томных для производителей и импортеров строй машин за последние 15 лет. Мы же возвратились на уровень 2003 года.

Денис Куваев, директор по маркетингу АО «ЧЕТРА-ПМ»:

- Как понятно, в 2015 году рынок строительной техники серьезно просел и в 2016, к огорчению, значимого восстановительного роста мы не узрели, в отдельных же секторах спрос вообщем продолжил понижаться, хотя, непременно, не такими быстрыми темпами. Из-за этого неким производителям пришлось поменять ценности – сконцентрироваться больше на производстве запасных частей и на восстановлении бывшей в эксплуатации техники. Если гласить об основном направлении для «ЧЕТРА-ПМ» – тракторной технике – то рынок остался фактически на уровне 2015 года. При всем этом толика забугорных производителей ненамного, но выросла. Но из-за усилившейся конкуренции в целом нехорошие тенденции можно отметить и посреди отдельных производителей и поставщиков забугорной техники.

Василь Ужаев, начальник отдела поддержки региональных продаж компании Komatsu:

- Если гласить о производстве техники Komatsu в Рф, то у компании в текущее время имеется единственный завод в Ярославле, открытый в 2010 году, номенклатура выпускаемой продукции которого включает гусеничные экскаваторы среднего класса и карьерные самосвалы. Общий объем производства завода в 2016 году составил порядка 400 единиц, а это практически 40% от общей поставки новейшей техники Komatsu на русский рынок. Благодаря концентрации на обычно приоритетном рынке для Komatsu – горном и нефтегазовом в грозных погодных критериях – создание экскаваторов в 2016 году не снизилось по сопоставлению с 2015 годом, а самосвалов – даже возросло.

Как воздействовали ограничения импорта техники на русский рынок? Получили ли в этой связи достоинства те компании, чьи производства находятся на местности Рф?

Денис Куваев:

- В реальный момент правительство решает довольно суровые шаги, чтоб поддержать российскее машиностроение. Потому сейчас все на сто процентов находится в руках русских компаний – сумеют они пользоваться господдержкой либо нет. При всем этом нужно осознавать, что восстановление спроса нереально без роста в экономике – на данный момент потребители строительной и специальной техники обязаны серьезно пересматривать в сторону уменьшения свои вкладывательные программки, в том числе и по обновлению парка техники.

Василь Ужаев:

- Нужно уточнить, что идет речь не об ограничении ввоза, а о запрете на допуск ввезенной строительной техники, аналоги которой выполняются в Рф, также к закупкам для муниципальных и городских нужд.

Завод Komatsu в Ярославле в силу определенных, беспристрастных обстоятельств не заходит в перечень русских производителей, техника которых допущена к муниципальным и городским закупкам. Связано это с тем, что в компании Komatsu сверхтехнологичные операции по производству сложных компонент делают централизованно - на материнских заводах, расположенных в большей степени в Стране восходящего солнца.

Сергей Минько:

- Как таких ограничений импорта на новые машины не было. Ограничения носили быстрее экономический нрав. Введение утилизационного сбора оказало воздействие на структуру всего рынка строй машин. Стало нерентабельно завозить машины старше 3-х лет. Мы считаем, что это положительный момент, потому что заказчики закончили импортировать старенькые и неэффективные машины. А вот рынок местных подержанных машин в Рф получил ускорение. Дилеры Caterpillar и наша бизнес-модель стопроцентно отвечают новым реалиям рынка, потому что мы предоставляем полный набор услуг как по новым, так и по бывшим в работе машинам и услугам по аренде строй машин.

Что касается уплаты утилизационного сбора, то все компании должны его платить – независимо от того, имеют ли они создание в Рф. Тут равные условия. Преимущество в том, что наличие местного производства позволяет поставлять машины муниципальным компаниям. Caterpillar одной из первых открыла завод по производству строительной техники в Рф. В городке Тосно Ленинградской области Caterpillar производит экскаваторы эксплуатационной массой 20 и 36 тонн и внедорожные карьерные самосвалы грузоподъемностью 55 и 90 тонн. Внедорожные карьерные самосвалы – это вполне локализованный продукт, и мы с гордостью получили на их сертификат русского производства.

Как формировалась стоимость на строительную технику? Как на нее оказывает влияние утилизационный сбор?

Василь Ужаев:

- Благодаря сильной позиции Komatsu в высокодоходных секторах, таких, как горный и нефтегазовый, компания и ее дистрибьюторы смогли удержать цены в более массовом строительном секторе. Девальвация рубля, непременно, сказалась на цены техники. Даже если идет речь о русской сборке, более дорогостоящие составляющие остаются (и останутся) ввезенными и подверженными колебаниям валюты. Также никуда не делись завезенные из других стран пошлины и утилизационный сбор, введенный в феврале прошедшего года. Но ошибочно мыслить, что компания повысила стоимость пропорционально падению курса рубля. Мы попытались использовать «припас прочности» и возможность из-за этого подстраивать стоимость на общестроительном рынке массовых моделей. Такая стратегия дозволила отыскивать покупателя даже в кризисный период и прирастить общую долю рынка.

Сергей Минько:

- На цена машин сначала оказывает влияние обменный курс рубля. После акции распродажи старенькых припасов цены на строй машины пошли ввысь. И этой тенденции, к огорчению, нереально избежать, потому что для увеличения надежности и эффективности машин употребляются завезенные из других стран узлы и агрегаты. Утилизационный сбор только усилил давление на цены. В среднем же эффект составил около 10% от цены машины, варьируя в спектре от 2% на томные гусеничные экскаваторы до 20% на экономные колесные экскаваторы.

Денис Куваев:

- Многие производители, сначала забугорные, пересмотрели свои цены в сторону роста, чтоб восполнить введение утилизационного сбора. Что все-таки касается техники ЧЕТРА, то введение данного сбора не отразилось на увеличении цены. Рост цены на наши машины происходит только зависимо от величины инфляции.

Какая техника более нужна у строителей? Какие марки более популярны и почему?

Денис Куваев:

- Обычно самые пользующиеся популярностью машины в строительной сфере – это легкие бульдозеры и погрузчики с бортовым поворотом. Из техники бренда ЧЕТРА у строителей отлично зарекомендовали себя мини-погрузчики МКСМ, которые отличаются высочайшей маневренностью и производительностью. Не считая того, в строительной области нужны бульдозеры ЧЕТРА Т9 и Т11. Модульная конструкция всех узлов и систем делает эти бульдозеры комфортными в техническом обслуживании, а благодаря электрогидравлическому управлению коробкой и сравнимо малогабаритным размерам достигается маневренность, так нужная на строй объектах. Эти машины удачно работают как в дорожном и общегражданском, так и в промышленном строительстве.

Василь Ужаев:

- В 2016 году компания ООО «Комацу СНГ» заняла долю 24% в Рф в классической себе и самой массовой области строительного рынка (экскаваторы, бульдозеры, передние погрузчики, самосвалы обоих типов и грейдеры). Для сопоставления, по итогам 2015 года толика рынка по тем же моделям составила 17%. В качестве примера можно сказать, что каждый 3-ий экскаватор среднего класса, проданный в Рф в прошедшем году – экскаватор Komatsu.

В процентном же соотношении разбивка продаж по главным типам техники смотрится последующим образом: гусеничные экскаваторы – 50%, бульдозеры – 23%, передние погрузчики – 10%, самосвалы (с жесткой рамой и шарнирно-сочлененные) – 8%.

Очевидно, наибольшую долю в общих продажах Komatsu занимают экскаваторы среднего класса массой 20-40 тонн.

Сергей Минько:

- Диапазон наших заказчиков довольно широкий. Потому потребности в той либо другой строительной технике зависят от задач, которые они ставят впереди себя. Мы лицезреем, что возвратился спрос на бульдозеры, погрузчики, автогрейдеры. А вот рынок экскаваторов так и не восстановился в 2016 году.

В отношении марок охото сказать, что заказчики выбирают те марки, которые более подходят для выполнения работ и намеченных целей. Компания Caterpillar и ее дилеры уверенно адаптировались к новым экономическим условиям. У нас есть три линейки машин, любая из которых рассчитана на ублажение потребностей для действенного выполнения различных работ.

Каковы прогнозы по продаже и производству строительной техники на 2017 год и поболее длительный период?

Сергей Минько:

- Тяжело делать какие-то прогнозы в критериях высочайшей волатильности рынков. Мы только можем констатировать, что спрос на машины стал расти. И это не умопомрачительно, понимая, как очень свалился рынок за последние пару лет. Мы ожидаем, что рынок строительной техники может хорошо вырасти в критериях макроэкономической стабильности. Но опять-таки, будучи производственной компанией, мы далеки от того, чтоб давать оценки либо прогнозы продаж на рынке в целом.

Василь Ужаев:

- Мы придерживаемся сдержанно-оптимистичного прогноза состояния рынка в дальнейшем году. Не тайна, что в конце 2015 года перспективы рынка на 2016 год были туманными, а прогноз - нехорошим. Но уже посреди 2016 года стало ясно, что рынок вошел в стадию восстановления и маленького роста.

По прогнозу нашей компании, рынок строительной техники вырастет в 2017 году на 4% по сопоставлению с итогами прошедшего года. Это связано с ростом цен на нефть, стабилизацией курса рубля, возросшими доходами страны и других участников рынка и, соответственно, финансированием инфраструктурных проектов, в том числе в нефтегазовой отрасли. Прогноз продаж на 2017 год также, соответственно, возрос.

Денис Куваев:

- Объем производства почти во всем будет зависеть от развития экономики, и, соответственно, от инвестиций в отраслях – главных потребителях строительной техники. Спецы «ЧЕТРА-ПМ» ждут некого роста рынка в 2017 году за счет роста экономики и отложенного, неудовлетворенного в 2015-2016 годах спроса.

Набор контейнеров для хранения продуктов 1.15 л/1.8 л

Набор контейнеров для хранения товаров изготовлен из тусклого полупрозрачного пластика. Объем емкостей 1,15 л и 1,8 л, размер — 15x15 см, глубина — 22 см. Контейнеры можно ставить в морозилку, разогревать в микроволновой печи. Плотно закрывающаяся крышка обеспечивает плотность тары и предутверждает выливание супов, подлив и других жидкостей во время транспортировки.