Огнетушащий аэрозоль — гарант пожаробезопасности поездов РЖД

Жд транспорт является ведущим звеном в российскей транспортной системе и занимает 1-ое место посреди всех видов грузопассажирских перевозок. По статистике исключительно в 2019-м году пассажирооборот РЖД вырос на 3,2% в сопоставлении с 2018 и составил 133,5 миллиардов пасс/км.
Но до сего времени этот вид транспорта нельзя именовать гарантированно неопасным. Возгорания в поездах остаются довольно частым явлением невзирая на неизменное улучшение систем пожаробезопасности в подвижных составах. При всем этом пожары не только лишь наносят вещественный вред, да и подвергают угрозы жизнь и здоровье людей.
Главные предпосылки, приводящие к появлению очагов возгорания:
• перегрузки в высоковольтных электроцепях, неисправности автоматических выключателей либо магнитных пускателей;
• несоблюдение правил прокладки внутренней проводки;
• неисправности тяговых движков и трансформаторов;
• неудовлетворительное состояние высоко- и низковольтных проводов и их изоляции;
• разрушение подшипников и валов, другие технические неисправности.
Разработка действенных систем тушения пожара в жд транспорте сейчас одна из принципиальных задач. Повышенное внимание уделяется обеспечению резвой локализации очагов возгорания и прекращению распространения огня по местности. Не считая того, система должна быть малогабаритной, неопасной, автономной и работать даже в сложных критериях эксплуатации и быть автономной.
Генераторы огнетушащего аэрозоля — сбалансированный вариант автоматического пожаротушения
Системы аэрозольного пожаротушения очень отвечают перечисленным выше требованиям, потому больше подвижных составов РЖД оснащается генераторами огнетушащего аэрозоля (ГОА). Они имеют самую высшую огнетушащую способность из всех противопожарных средств (q = 005кг/м3). Не считая того, после окончания работы системы в воздухе сохраняется достаточная концентрация аэрозоля, чтоб исключить повторное воспламенение на объекте.
ГОА имеет и другие достоинства. Системы аэрозольного пожаротушения:
• Можно использовать ежегодно. Работа аэрозольных установок не находится в зависимости от перепадов температур, при использовании ГОА зимой исключены случаи обморожения людей либо оледенения поверхностей.
• Подходят для тушения электрического оборудования под напряжением до 40 кВ. Применение аэрозоля не вызывает замыкания в электроустановках, что прибыльно отличает этот способ от других средств пожаротушения.
• Не портят материалы и обстановку вагонов. В составе аэрозоля отсутствуют коррозионные брутальные среды, а последствия его использования отлично удаляются с поверхностей при помощи моющих средств. Это существенно уменьшает расходы на восстановление подвижного состава.
Немаловажное преимущество огнетушащего аэрозоля — экологическая безвредность и низкая токсичность. Он фактически неопасен для людей. К примеру, по испытаниям Всероссийского научно-исследовательского института жд гигиены (ВНИИЖГ), человек может без последствий находиться в помещении, где происходит тепловое разложение АГС-11/5, до 5 минут. Обычно, сих пор довольно, чтоб все пассажиры покинули вагон.
Потому еще в 2009 году генераторы огнетушащего аэрозоля производства АО «НПГ Гранит-Саламандра» были рекомендованы для оснащения грузопассажирских составов РЖД. Сейчас их можно отыскать в тамбурах и под сидениями большинства вагонов.
Результаты испытаний АГС-12 производства АО «НПГ Гранит-Саламандра»
В 2016 году была опробована новенькая на тот момент разработка от АО «НПГ Гранит-Саламандра» — генераторы огнетушащего аэрозоля с термическим запуском АГС-12. Работа установки демонстрировалась в критериях, приближенных к реальным. В подвагонном ящике электропоезда были установлены АГС-12, потом скооперировано возгорание. Через 3 минутки имитировали повторные воспламенения материалов.
Результаты тесты:
• Система автоматического пожаротушения сработала через 12 секунд.
• Пламя было вполне потушено к началу 2-ой минутки.
• Повторные возгорания, организованные на 4-й, 7-й и 10-й минутке, также были ликвидированы.
Качество работы АГС-12 оценивалось профессионалами ВНИИЖТ и представителями пожарных служб РЖД. По результатам испытаний спецы вынесли заключение о необходимости использования системы пожаротушения на базе генераторов АГС-12 в качестве противопожарной защиты подвагонных ящиков электропоездов. К нынешнему деньку этими ГОА вооружена значимая часть подвижных составов РЖД.

Приспособление для подъема а/м СОРОКИН 3.999 за колесный диск


Приспособление для подъема автомобиля за колесный диск HiLift – это увлекательное устройство для использования домкратом на автомобиле со слабенькими бамперами и отсутствующими порогами – когда поднятие его может разрушить облицовку либо исковеркать внешний облик авто. Этот девайс устанавливается на “клюв” реечного домкрата для поднятия машины за колесный диск либо другие крепкие детали. Железная база конструкции стопроцентно покрыта плотной резиной для исключения вероятного повреждения колесного диска.
Одно из самых действенных устройств для вытаскивания автомобиля, севшего на мосты. Может быть использовать даже на легковом автомобиле.