Малому бизнесу – зеленый свет!

Малые предприятия со штатом до 100 человек за последние 20 лет стали самым обычным явлением для русской строительной отрасли. Статистика свидетельствует, что с этой сферой связано 11,1% маленьких компаний, а их общая численность добивается нескольких 10-ов тыщ .
Но положение малого бизнеса в строительстве никак нельзя именовать светлым. Конкретно маленькие компании, имеющие ограниченный доступ к заемным средствам и не располагающие большенными резервами, оказываются более уязвимы перед хоть какими понижениями потребительского спроса и спадами деловой активности. Они первыми ощутили на для себя удар денежного кризиса 2008-2009 гг. и понесли от него больший вред. И на данный момент, когда последствия тех тяжелых лет в целом преодолены, они как и раньше обязаны биться за место под солнцем.

Детям здесь не место
Посреди причин, посильнее всего мешающих развитию маленьких компаний в области строительства, представителями малого бизнеса в большинстве случаев именуются «высокая налоговая нагрузка» (46% опрошенных), «неплатежеспособность заказчиков» (35%) и «конкуренция со стороны других строй фирм» (33%). Не считая того, необходимо учесть, что строительство – довольно капиталоёмкая ветвь. Это основной барьер для входа малых компаний на строительный рынок, что проявляется в малой доступности оборудования, кредитных ресурсов, трудности вербования высококвалифицированных кадров.
Принятые еще в 1990-х гг. на федеральном уровне меры по поддержке малого бизнеса (налоговые льготы, помощь в получении кредитов и госзаказов) в массе собственной ушли в историю либо были отданы на откуп регионам. Большая часть федеральных и местных программ поддержки строительной отрасли на данный момент затрагивают только большие предприятия. Для их облегчается получение кредитных средств на модернизацию и расширение производства, упрощается доступ к тендерам и конкурсам. В то же время 10-ки тыщ маленьких компаний, работающих в этой сфере, обязаны управляться со всеми трудностями своими силами.
По воззрению Евгения Каплана, заместителя директора компании «Союзпетрострой», малый бизнес на данный момент планомерно выдавливается из «большого» строительства. В качестве иллюстрации приводится положение дел в Санкт-Петербурге, где удельный вес малого и среднего строительного бизнеса в объеме подрядных работ городка снизился с 40% в 2006-2008 годах до 12% в 2011 году. Если в 2010 году в северной столице насчитывалось 22,5 тыс. маленьких строй компаний, то в 2011 году их осталось уже 17 тыс.
Евгений Каплан выделяет несколько обстоятельств для вымирания малого строительного бизнеса. Во-1-х, рынок продолжает монополизироваться. Около 85% всего объема городского строительства ведет десяток больших компаний. Во-2-х, малым компаниям недосягаемы большие и дорогие земляные участки, выставляемые на торги.
Как отмечают спецы краснодарского жилищно-строительного кооператива «Есенинский», административные барьеры для маленьких компаний фактически неодолимы — получение документации и подведение коммуникаций останавливают многих застройщиков.
Еще одним камнем преткновения для малых компаний стала отмена строй лицензий и введение системы допусков СРО (саморегулируемых организаций). Свидетельство о допуске к определенному перечню строй работ можно получить только вступив в какое-либо СРО, при этом по размерам вступительных и каждогодних взносов не делается никаких различий меж малым и большим делом. В итоге даже умеренная компания со штатом в 5-10 человек должна выложить за членство в СРО несколько сотен тыщ рублей.
В целом, по общему воззрению, малый бизнес к истинному моменту вытеснен в сферу субподрядных работ, специализируясь на устройстве внутренних сетей, монтаже отопительного и вентиляционного оборудования, электромонтажных, кровельных, отделочных и других видах работ, которые большие застройщики могут доверить маленьким компаниям.
Классической вотчиной малого бизнеса считается личное жилищное строение (ИЖС). На строительство особняков не необходимы допуски СРО, что очень упрощает работу маленьким фирмам на этом многообещающем направлении. Кстати, конкретно благодаря им в последние годы произошел реальный «взрыв» в этом секторе рынка. На данный момент в большинстве регионов страны личные дома и коттеджи составляют больше половины всех возводимых жилых площадей. Согласно данным рекламного агентства «Навигатор», за последние 9 лет объем строительства низкоэтажных построек в Рф возрос в 3,8 раз, а среднегодовой рост находился на уровне 10%.
По словам Ильи Володько, генерального директора краснодарской консалтинговой компании Macon Realty Group, сейчас малые организации вправду занимают значительную долю ИЖС. Основными преимуществами таких компаний, позволяющими достигать экономической эффективности, являются сравнимо маленький объём нужных инвестиций и экономия средств на малом объеме разрешительной и проектной документации.
Что все-таки позволяет выживать малому бизнесу в таких далековато не оранжерейных критериях?
Один из вероятных путей развития маленьких компаний – предоставление уникальных услуг либо выпуск эксклюзивных материалов для ремонта и строительства. Иосиф Туккель, директор Института инноватики, приводит пример сотворения малого предприятия 2-мя студентами. Выкупив лицензию на технологию нанесения изображения на разные поверхности, они наладили выпуск кафельной плитки с необычным узором по дизайну заказчика и окупили свое внедрение уже в 1-ый год.

Рука помощи
Помощь малому бизнесу иногда приходит с внезапной стороны – от больших производителей материалов и конструкций, которые заинтересованы в повышении конкурентоспособности собственных партнеров, а поэтому разрабатывают целые программки для их поддержки и развития.
Неплохой иллюстрацией может послужить российская оконная ветвь, которая «с нуля» и в кратчайшие сроки, всего за пару лет, была построена маленькими компаниями в сотрудничестве с производителями оконного профиля.
«Изготовление и установка пластмассовых окон – это сложные технологические процессы, от которых зависят потребительские характеристики окон и их долговечность. Так что для сохранения репутации и оттачивания собственного профессионализма юным компаниям, занимающимся переработкой ПВХ-профиля и сборкой оконных конструкций, не обойтись без опытнейшего наставника, – считает Андрей Аннояров, директор по производству компании PROPLEX, первого русского разработчика и наикрупнейшго производителя оконных ПВХ-систем по австрийским технологиям. – Нашим партнерам мы хотим предложить подбор нужного оборудования, технический сервис, консалтинг, также семинары и обучающие программки – всё, чтоб сделать создание высококачественных энергосберегающих окон. Для нас это гарантия того, что клиент получит высококачественные и долговременные окна, полностью отвечающие его запросам».
По воззрению профессионалов, в критериях жесткой конкуренции оконным компаниям, нацеленным на развитие, как никогда принципиально уметь выделиться в сероватой массе. А безликие «noname» компании имеют меньше шансов привлечь клиента. В то же время, развитие собственного бренда – это немалые расходы без гарантированного результата.
«Для наших партнеров мы хотим предложить программки совместного продвижения. Маленькие оконные конторы получают возможность использовать для вербования клиентов отлично известный бренд PROPLEX – в местной прессе, внешней рекламе, на телевидении и радио, – и целый банк готовых решений для размещения рекламы, – гласит Антон Богданов (PROPLEX). – Также мы предоставляем компаниям-партнерам помощь в оптимизации логистических потоков, закупок профиля и всех нужных девайсов для производства высококачественных окон. Для этого компанией сотворена наикрупнейшая в стране сеть собственных региональных складов и представительств».
Утомившись от изматывающей борьбы за клиента, демпинга со стороны нерадивых соперников, бессчетные маленькие компании, специализирующиеся созданием и установкой окон, жалюзи, натяжных и навесных потолков, быстровозводимых конструкций, климатического оборудования, с огромным энтузиазмом отзываются на подобные инициативы. В свою очередь, большие компании-производители получают приклнных партнеров, с которыми можно строить длительные дела – к обоюдной выгоде.

Реализовать – тоже принципиально
Еще одна категория малых компаний, без которых трудно представить для себя современную строительную ветвь – это оптовые и розничные торговые компании. Их роль часто недооценивается, а остальные участники рынка к ним относятся чуть не с пренебрежением. Меж тем, эти конторы в почти всех русских регионах обеспечивают стройматериалами и конструкциями DIY-рынок (от англ. Do it yourself «сделай сам»), заполняя каждую свободную экологическую нишу и появляясь даже там, где не прибыльно либо очень рискованно работать большим оптовикам. А розничные дилеры вкладывают собственные средства в развитие сетей точек продаж, принимая на себя немалые опасности и повышая доступность продуктов и услуг для населения.
«На оконном рынке дилеры делают свои принципиальные функции, и компаниям, занимающимся созданием окон, принципиально сделать с ними взаимовыгодное и конструктивное сотрудничество, – считает Лев Минуллин, директор по развитию компании PROPLEX. – Партнерство с розничным дилером позволяет без лишних издержек окутать еще огромные местности, использовать неординарные способы продаж – к примеру, со стоек в торговых центрах либо с «офисов-на-колесах» Со собственной стороны, PROPLEX помогает дилерам в их нелегком деле, предлагая маркетинговые и приятные материалы для кабинетов, тренинги и программки по улучшению эффективности продаж, также роль в совместном рекламном продвижении в местных СМИ».
Активную поддержку торговых партнеров проводит и Группа Компаний Металл Профиль, ведущий русский производитель кровельных и фасадных систем, у которого более 1600 дилеров по всей стране.
«Понять потребности всех наших дилеров и как сформировать продукты, надлежащие их ожиданиям, – задачка не из легких, все же, мы с этим удачно справляемся благодаря современным технологиям. К примеру, в соц сетях действует «клуб профессионалов», где дилеры и работники компании делятся опытом и познаниями о продукции, – отмечает Максим Романков, управляющий департамента маркетинга и рекламы ГК «Металл Профиль». – Компанией разработаны особые тренинги и семинары для дилеров, также обучающий интернет-модуль, при помощи которого они могут пройти обучение, познакомиться с презентациями продукции и сразу ответить на аттестационные вопросы. Мы повышаем проф уровень служащих наших дилеров, благодаря этому увеличивается уровень продаж и возрастает эффективность работы».
Много больших компаний идут по пути развития розничных сетей по франшизе. Так, компания «Мос Силинг», один из больших производителей натяжных потолков в Москве, предлагает бизнесменам приобрести готовый бизнес и стать дилером. При всем этом новенькие могут получить все инструменты для освоения нужных способностей - от курсов для начинающих предпринимателей на рынке натяжных потолков до тренингов по продажам для менеджеров и мастер-классов для монтажных бригад.

Естественно, очень самонадеянно было бы предрекать малому бизнесу в русской строительной отрасли бесспорное благоденствие и процветание в наиблежайшие годы. Как раз напротив, это будет время жесткой конкурентноспособной борьбы, в какой сумеет выжить и развиваться только тот, кто изберет правильную стратегию работы и верных партнеров, уверенно стоящих на ногах и помогающих подняться другим.

Масло компрессорное LIQUI-MOLY LM 750 Kompressorenoil 40 (VG-150) 195 л 4416 синтетическое


Синтетическое компрессорное масло LM 750 Kompressorenoil 40 создано для винтообразных и ротационных компрессоров. Для смазывания поршней и подшипников приводов компрессоров в случаях, когда минеральное масло не обеспечивает нужных черт.
Применение:
Слить масло пока оно еще горячее. Очистить масляный фильтр либо поменять его, залить свежее компрессорное масло LM 750. Внимание: не соединять с подобными минеральными маслами.
Характеристики:
LM 750 Kompressorenoil 40 - синтетическое компрессорное масло на базе триэфиров, отвечающее всем требованиям и спецификациям главных производителей компрессорной техники. Обладает высочайшей температурой самовоспламенения (410°С), хорошей устойчивостью к окислению и обеспечивает надежное смазывание.
Внедрение LM750 позволяет втрое прирастить сроки подмены масла в агрегате при одновременном увеличении ресурса.