Виталий Мутко: «Вы можете рассчитывать на поддержку правительства и на мою поддержку»

2 апреля в Минстрое Рф прошла большая коллегия, на которой подытожили развития отрасли за 2018 год и наметили главные направления работы на перспективу.

На заседании коллегии выступил вице-премьер правительства Рф Виталий Мутко, курирующий строительную ветвь.

Ниже приводим в изложении тезисы выступления Виталия Мутко, касающиеся строй вопросов.

О государственных проектах и стратегических целях

В собственном выступлении вице-премьер отметил, что наша основная задачка — сделать лучше состояние жизни людей и сделать комфортабельные и достойные условия жизни. Это те стратегические цели, которые поставлены. Посреди их одна из основных целей — обеспечить жильем более 5 миллионов наших людей.

Для ее заслуги будет нужно большая работа не только лишь Министерства строительства, да и многих ведомств и федеральных органов.

Инвентарем решения этой задачки будут наши муниципальные программки и национальные проекты, посреди которых и наш нацпроект «Жилище и городская среда». Амбициозность и масштабность этой задачки очень большая, и мы исходим из того, что в последние 6 лет, невзирая даже на маленькое понижение строительства жилища, за прошедший год около миллиона людей улучшили свои жилищные условия, было введено около 75 миллионов квадратных метров жилища.

Естественно, говоря об улучшении жилищных критерий для 5 миллионов людей, мы должны осознавать причины риска и ту ситуацию, в какой мы на данный момент находимся. Естественно, министерство, как главный координирующий орган, должно играть очень огромную координационную роль — вместе с регионами и другими ведомствами, вместе с институтами, которые находятся в его распоряжении.

О роли и доступности ипотеки

Говоря о поставленной задачке — строить к в 2024 году 120 миллионов квадратных метров жилища в год, вице-премьер увидел, что сейчас основным драйвером спроса на жильем является доступность ипотеки и те ресурсы, которые есть в распоряжении людей. В последние годы ипотека демонстрировала большой рост. В прошедшем году было взято около полутора миллионов ипотечных кредитов, 50% внесено в строительство на первичном рынке жилища. Но если мы желаем решить намеченную цель по объему ввода жилища в 2024 году, то ипотеку должны будут брать уже около 2,5 миллиона семей. При всем этом процентная ставка по ипотечным кредитам должна быть на уровне 8%.

«И наша с вами задачка, — обратился Виталий Мутко к участникам коллегии, — вместе с Министерством денег и другими очень пристально создать этот тренд на понижение ипотеки. Это то, что нам предстоит сделать в последнее время».

Мы не должны перекладывать эту работу на какие-то другие денежные университеты либо на Министерство денег. Мы с вами — управление государственного проекта, и эта задачка должна решаться в его рамках.

Сейчас объем финансирования жилища составляет около 5,5 триллиона рублей в год, а в 2024 году он должен подняться под 8 триллионов рублей, чтоб мы смогли выстроить 120 миллионов квадратных метров жилища.

Беря во внимание это, я считаю, что нашей задачей тут будет в рамках государственного проекта — вместе с Министерством денег, с Центральным банком, с институтами развития особо серьезно мониторить, решать, держать под контролем и, естественно, очень чутко реагировать на те вопросы и сигналы, которые будут даваться нам с рынка.

О проектном финансировании

Самым суровым фактором, который воздействует на реализацию нашей задачки, будет переход на проектное финансирование. Принято решение, что вся жилищная ветвь с 1 июля будет на него перебегать.

Мы уходим от той модели финансирования, которая была с 2004 года. Моя оценка — это была хорошая модель: мы все-же смогли выстроить фактически более 400 миллионов квадратных метров жилища, завлекли около 13 триллионов рублей ресурсов в строительную ветвь, и, естественно, жилищное строительство и стройки шли за счет того, что наши застройщики брали бесплатный ресурс у людей и строили на него жилище.

Но нужно признать, что не впору принятый ряд решений, связанных с контролем за прохождением ресурсов, с защитой людей, страхованием этих рисков, к огорчению, оставили лазейку для многих нечистоплотных застройщиков, которые почти во всем и нанесли вред этой модели финансирования. Так как сейчас количество обманутых дольщиков, людей, права которых нарушены, не миниатюризируется, а даже вырастает, и это вызывает большущее раздражение в обществе. Мы, естественно, не можем на это не реагировать.

Потому мы должны осознавать и утвердиться в этом решении — никаких переходов и переносов, никакого отката вспять после 1 июля не будет. Мы должны сделать современную модель жилищного строительства, связанную с проектным финансированием, где на рынке будут действовать только проф игроки — застройщик и банк.

Непременно, средства людей должны быть накрепко защищены, для этого предлагается механизм эскроу-счетов. Это новенькая модель, и мы должны осознать, что она, в общем-то, вызывает определенную тревогу. Министерству, которое за это отвечает, вместе с нашими институтами развития нужно очень пристально за этим следить. Нам необходимо, с одной стороны, защитить средства людей, и нам необходимо все сделать для того, чтоб не приостановить стройку. Мы должны с 1 июля сделать плавный переход.

Этот переход должен дать возможность большинству надежных компаний, которые сейчас по определенным аспектам подходят, строить, продолжать строительство по старенькым подходам, но с внедрением всех устройств защиты инвестиций людей. Я имею в виду банковское сопровождение, страхование каждого контракта в Фонде защиты прав дольщиков и информационную систему жилищного строительства, полный надзор над этими компаниями.

Мы тут должны предугадать к тому же ряд решений по системообразующим компаниям. Я знаю, что это вызывает критику, но такое решение мы непременно примем. Я считаю, что те аспекты, которые сейчас обусловит министерство, — очень суровые аспекты. Это более 5 субъектов Русской Федерации, в стройке более 2 миллионов квадратных метров. Это те компании, которые получат некоторый понижающий коэффициент для того, чтоб окончить эти объекты. Это, естественно, очень суровое решение. Но вкупе с этим решением мы исходим из того, что те компании, которые под эти аспекты не попадут, должны будут перейти на проектное финансирование. Нам необходимо за оставшееся до 1 июля время вместе с Центральным банком выстроить такую модель финансирования. Мы должны верно осознавать, под какой процент, по какой схеме и какие компании будут получать кредиты на жилищное строительство.

О гос поддержке

Если компании не будут отвечать упомянутым аспектам, это не означает, что они — компании второго сорта либо не способны достроить жилище. Это означает, что правительство должно будет подставить свое плечо. Мы рассматриваем на данный момент способности решения этой трудности докапитализацией нашего банка-донора для того, чтоб сейчас он выступал гарантом по таким кредитам либо сам кредитовал таких застройщиков под гарантии фонда.

Нам необходимо все сделать фактически в ручном режиме, чтоб каждый застройщик в субъекте осознавал свою судьбу и чтоб при переходе не пострадал ни один гражданин, который вложил свои средства. По масштабу это очень суровая реформа в отрасли, и она, в общем-то, вызывает определенную тревогу. И я рассчитываю, что мы этот плавный переход очень системно и взвешенно продумаем. На данный момент это одна из основных задач.

О территориях под застройку

В решении жилищных заморочек людей гигантскую роль будут играть такие вопросы, как создание критерий для строительства. Мы должны исходить из того, что нам необходимо строить не только лишь жилище, да и дороги, социальную инфраструктуру. Нам необходимо перебегать на надлежащие эталоны застройки.

Один из наших ценностей — обеспечение строительства жилища земляными участками. Тут предстоит особо серьезно поработать с субъектами Русской Федерации. У большинства субъектов есть надлежащие программки развития, но есть субъекты, которые просто не знают, где они будут строить жилище. К 2022 году необходимо приготовить территорий для строительства до 200 миллионов квадратных метров жилища, нужно провести там инженерную подготовку. По различным расчетам, сейчас инженерно приготовленных территорий у нас кое-где на строительство 30 — 50 миллионов квадратных метров жилища. Потому для того, чтоб мы шли вперед, нам нужна будет совсем другая работа. Не считая того, требуются и инвестиции, которые мы должны сделать в инженерную подготовку.

Потому правительство поддержало инициативы министерства, в этом случае — порядок рассредотачивания субсидий по программке «Стимул». Мы сейчас добавили в строительство кроме социальной инфраструктуры такие подходы, как инженерная подготовка территорий. Это водоподготовка и теплоснабжение. Вопросы, связанные с газоснабжением, электричеством, должны решаться уже на вкладывательных критериях совместно с нашими генерирующими организациями.

Об эффективности использования земель

По воззрению Счетной палаты, сейчас более 300 миллионов гектаров земли употребляются неэффективно. 72% земли находится в федеральной принадлежности.

С чем мы сталкиваемся? Только начинаем ввязывать в оборот некий земляной участок — у нас возникает огромное количество ходоков: различные социальные ведомства, университеты… Все они начинают разворачивать там какие-то вкладывательные проекты по хозяйственной части.

Каждый должен заниматься своим делом. Лучше изъять этот земляной участок и проф торговец его продаст, а ресурсы будут ориентированы в бюджет страны. Земля же будет ориентирована в жилищное строительство. Сейчас я очень рассчитываю, что регионы будут нам давать подсказку, где неэффективно употребляются земли. Конечно, эта задачка по вовлечению земель в оборот будет решаться.

Об личном жилищном строительстве

Сейчас в неких субъектах Федерации в структуре жилища до 60 — 70% представлено не многоквартирными домами, а персональными. И у нас пока до конца не сформировалось представление о роли и задачках личного жилищного строительства.

Есть поручение президента: нам необходимо до июля сформировать такую программку с внедрением денежного механизма. Мы с вами должны изучить опыт Липецкой области, поглядеть опыт Белгородской и Воронежской областей — как там строится личное жилище.

Личное жилищное строительство — это ресурс, который должны получить граждане. Но сейчас в структуре ипотеки всего 1% приходится на личное жилищное строительство. Ресурс фактически недоступен, а именно, нет залоговой массы и т.д. Эти вопросы нам с вами необходимо будет разрешить. Я считаю, что по персональному жилищному строительству нам нужна будет отдельная суровая программка, которую мы будем реализовывать, и отдельные источники финансирования.

На данный момент готовятся поправки в бюджет, и нам необходимо поглядеть, как поддержать личное жилищное строительство.

О расселении ветхого и аварийного жилища

С 2013 года более 700 тыщ семей получили новое жилище, переехали из аварийного и ветхого жилища. Эта программка признана удачной.

Мы рассчитываем, что до 2024 года мы должны по этой программке расселить около 500 тыщ семей. Это фактически около 9,5 миллиона квадратных метров ветхого жилища. И разворачиваться нам с вами необходимо резвее, так как все решения уже приняты. Но мы на себя еще взяли обязательство до середины года сделать повсевременно действующий механизм расселения жилищного фонда.

Не считая того, нам необходимо будет мониторить и особо серьезно следить за реализацией программки полгого ремонта жилищного фонда. Сейчас фактически каждый 5-ый дом, который внесен в программку полгого ремонта, ремонтируется, серьезно реставрируется.

О компетенциях Минстроя и о его команде

В заключение собственного выступления Виталий Мутко отметил, что реализуя 12 государственных проектов, мы исходим из того, что до 60% в структуре государственных проектов — это инвестиции, это серьезные вложения, стройки. И в последние годы строительная ветвь демонстрировала хорошие результаты. Мы сейчас лицезреем, что стройка играет огромную роль в экономике страны. Реализуются и уже были реализованы большие, масштабные проекты, такие, как Крымский мост, объекты Чемпионата мира по футболу, «Ямал-СПГ», дороги, аэропорты.

Вице-премьер заявил, что Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Рф должно возвратить для себя многие компетенции, которые по той либо другой причине от него ушли.

Он увидел, что строительство — один из немногих реальных секторов экономики, который дал многие вопросы в область саморегулирования. Потому нам необходимо сделать все, чтоб совместно с нашим строительным обществом возвратить Минстрою компетенции. Строители должны получить тут реальную поддержку, это должно быть штабом отрасли, и мы, естественно, должны возвратить и почтение, и имя, и способности решать задачки строительной отрасли.

Он также отметил, что на данный момент, на стадии формирования государственных проектов, мы узрели, что в Минстрое очень проф команда и что министерство меняет собственный вид в наилучшую сторону.

Вице-премьер заверил участников коллегии Минстроя: «Вы сможете рассчитывать на поддержку правительства и на мою поддержку. Надеюсь, что мы совместно с вами справимся с теми принципиальными целями и задачками, которые придется решать!»

Фонарь-подсветка Старт PL-1LED-COB

Модель пушлайта из линейки самых ярчайших осветительных приборов от компании СТАРТ, источником света в каких служат светодиоды последнего поколения, выполненные по инноваторской технологии COB (Chip-on-Board). По форме СТАРТ PL-1LED-COB фактически ничем не отличается от обычного всем квадратного выключателя, только при нажатии на него ярко вспыхивает не лампочка, а он сам. Маленький осветительный прибор, обычно применяемый в качестве дополнительного либо аварийного источника освещения как в любом помещении, так и в машине, очень прост в монтаже. Пушлайт крепится к хоть какой поверхности с помощью двухстороннего скотча либо шурупа. Не считая того, осветительный прибор могут удержать массивные магниты, установленные с его оборотной стороны. Экономия С пушлайтом Вы, во-1-х, меньше потратите на электроэнергию, которую светодиоды потребляют в маленьком количестве. И, во-2-х, Для вас не придётся повсевременно поменять вышедшие из строя лампы накаливания. Установленные в стандартных светильниках, они нередко перегорают и взрываются от мельчайшего скачка напряжения. Для светодиодов же таких заморочек не существует. Они безо всяких сбоев способны проработать до 50000 часов. Безопасность О осветительный прибор СТАРТ PL-1LED-COB нереально обжечься либо пораниться. От первого убережёт светодиод – LED-лампы не греются. А от второго защитит крепкий корпус. Пушлайт не разлетится на осколки, даже если упадёт с большой высоты. Конструкция осветительного прибора не предугадывает наличия в его деталях и девайсов ядовитых соединений. Не содержатся вредные для здоровья тяжёлые металлы и в «мизинчиковых» батарейках, питающих светодиод. В этом плане в особенности надёжны, долговечны и неопасны источники питания от компании GP. Пушлайт не распространяет ИК- и Ультрафиолетового излучения.

Технические свойства